Google объявил об изменении факторов ранжирования. Что такое Page Experience?

Google объявил об изменении факторов ранжирования. Что такое Page Experience?

Google объявил об изменении факторов ранжирования. Что такое Page Experience?

28 мая компания Google сообщила о разработке алгоритма ранжирования Page Experience. Хорошая новость для владельцев сайтов заключается в том, что этот алгоритм начнет действовать только в следующем году. Поэтому у сайтовладельцев есть время подготовиться к грядущим нововведениям.

Page Experience оценивает сайты с точки зрения их взаимодействия с пользователями. Этот алгоритм будет учитывать следующие факторы:

  • скорость отрисовки контента (LCP);
  • отзывчивость при первом взаимодействии (FID);
  • визуальную стабильность макета (CLS);
  • адаптивность к мобильным устройствам;
  • безопасность просмотра и наличие SSL-сертификата;
  • отсутствие навязчивой рекламы, которая будет мешать пользователям.

Метрики загрузки сайта гугл

Все перечисленные факторы в какой-то степени уже учитываются при ранжировании в Google. Ключевым нововведением может считаться CLS. Но каждый из этих факторов все равно заслуживает отдельного внимания.

Отрисовка контента

LCP отвечает за отрисовку наибольших составляющих контента. Эта метрика позволяет лучше понять пользовательский опыт. Она также оценивает время загрузки видимой части страниц. Google рекомендует, чтобы показатель LCP был равен 2,5 секунды. Показатель в пределах 2,5-4 секунд требует улучшения. Если LCP больше 4 секунд, то владельцу сайта следует его оптимизировать.

На показатель LCP влияют следующие элементы:

  • изображения внутри тега img;
  • превью видео;
  • фоновые изображения;
  • текстовые фрагменты.

Задержка после первого взаимодействия

FID отвечает за первое взаимодействие пользователя со страницей и скорость ответа сервера. Под взаимодействием подразумевается первый клик по любому элементу сайта. Google рекомендует, чтобы FID был меньше 100 миллисекунд. Показатель до 300 миллисекунд требует улучшения. Если FID больше 300 миллисекунд, сайт требует оптимизации.

FID связан с другой важной метрикой – TBT. Это время между первой отрисовкой контента и готовностью страницы для взаимодействия.

Для измерения этого показателя используется специальный инструмент Google – Lighthouse. Для уменьшения времени загрузки необходимо:

  • сократить число скриптов на страницу (в первую очередь стоит убрать скрипты соцсетей и аналитических систем);
  • сократить время выполнения JS-кода (это можно сделать путем удаления ненужных скриптов, кэширования и компрессии);
  • уменьшить нагрузку на основной поток.

Совокупное смещение макета

CLS – единственная по-настоящему новая метрика. Они предназначена для оценивания визуальной стабильности страницы. CLS отслеживает неожиданные перемещения текстового контента, изменение или исчезновение элементов страниц и другие факторы, которые могут вызвать у пользователей раздражение и недовольство.

CLS измеряется в относительных единицах. Google рекомендует, чтобы значение этого показателя было меньше 0,1. Показатель в пределах 0,1-0,25 требует улучшений. Если CLS выше 0,25, то сайт не сможет рассчитывать на высокие позиции в поисковой выдаче.

Перемещения контента обычно связаны с асинхронной загрузкой DOM-элементов. Она возникает из-за большого количества рекламных баннеров, видео и изображений. Стоит добавить, что CLS оценивает исключительно непредсказуемые изменения, которые могут помешать пользователю и ухудшить его опыт взаимодействия с сайтом.

Google также дает несколько рекомендаций, которые позволят избежать увеличения показателя CLS:

  • веб-мастеру нужно задавать конкретные размеры изображений, видеозаписей и других элементов страницы;
  • возможность наложения контента друга на друга должна быть исключена;
  • для анимации желательно использовать CSS-свойства, а не JavaScript.

Действующие факторы

Введение алгоритма Page Experience затронет и действующие факторы ранжирования:

  • Мобильная адаптация. Пользователи смартфонов и планшетов не должны испытывать неудобств при работе с сайтом. В Google по-прежнему действует принцип mobile-first.
  • Безопасность просмотра. Google обращает внимание на наличие/отсутствие на странице вредоносного программного обеспечения и контента, который может ввести пользователей в заблуждение.
  • HTTPS. Шансы на позиции в топе по-прежнему будут иметь сайты с SSL-протоколом, который гарантирует безопасное соединение и защиту конфиденциальных данных пользователей.
  • Отсутствие навязчивых рекламных блоков. На сайте не должно быть навязчивых элементов, которые могут затруднить доступ к основному контенту.

Рекомендации по размещению баннера

Почему Page Experience важен уже сейчас

Владельцам сайтов нужно учитывать перечисленные факторы ранжирования прямо сейчас. Учет метрик этого алгоритма позволит улучшить взаимодействие пользователей с сайтом. Улучшение Page Experience позволяет рассчитывать на повышение внутрисайтовых поведенческих и кликовых метрик. Page Experience успешно влияет на:

  • количество взаимодействий пользователя со страницей;
  • возвраты на выдачу;
  • количество «длинных» и «глубоких» сессий;
  • среднее время на сайте в течение одной сессии.

Учитывая все вышесказанное, оптимизацию сайта с учетом Page Experience стоит начинать прямо сейчас. Своевременное совершенствование проекта позволит рассчитывать на позиции в топе и повышение количества пользователей.

Давайте зарабатывать вместе!

Подписывайтесь на другие наши каналы:

Также подписывайтесь на другие наши ресурсы:

Заказать аудит сайта