Яндекс представил апдейт поиска «Вега»

Яндекс представил апдейт поиска «Вега»

17 декабря корпорация Яндекс презентовала апдейт поиска «Вега». Это обновление позволит вывести механизм поиска на новый боле качественный уровень. Для пользователей появление этого апдейта означает возможность мгновенного получения ответов на поисковые запросы. Обновленный поиск «Вега» позволяет рассчитывать на:

  • повышение качества работы поисковых роботов;
  • получение мгновенных результатов;
  • экспертный уровень ответов;
  • гиперлокальность.

Повышение качества

«Вега» – это новый этап в истории поисковых систем. Теперь нейронные сети будут использоваться уже в процессе составления поисковой базы. Таким образом, «Яндекс» сможет заранее определять близкие по смыслу документы и объединять их в кластеры. За счет этого поиск ответов на запросы пользователей будет осуществляться не в глобальной базе, а в отдельных кластерах.

Появление смысловых кластеров позволяет получить целый ряд преимуществ. Во-первых, теперь поисковые роботы будут заранее знать какие именно кластеры релевантны конкретному запросу. За счет этого они смогут намного быстрее обрабатывать запрос и выдать необходимый результат. К тому же на обработку запросов понадобится куда меньше вычислительных мощностей. Во-вторых, высвобождение ресурсов позволяет рассчитывать на существенное увеличение поисковой базы. Следовательно, благодаря появлению смысловых кластеров, поисковые системы смогут отображать в выдаче даже те страницы, которые понадобятся 1-2 раза в год.

Мгновенные результаты

Главной задачей «Яндекса» является не просто выдача ответов на пользовательские запросы. Поисковая система должна давать эти ответы максимально быстро.

Для сокращения времени ожидания ответа была внедрена технология пререндеринга. Данная технология предугадывает полный текст запроса еще в тот момент, когда пользователь набирает первые символы. Пререндеринг формирует поисковую выдачу заранее и демонстрирует результаты сразу после нажатия на кнопку «Найти».

На часть запросов уже есть готовый ответ непосредственно в подсказах под поисковой строкой. Если там пользователь не найдет необходимой информации, Яндекс сформирует вторую часть ответов уже в поисковой выдаче. Таким образом, пользователю даже не придется тратить свое время на просмотр сайтов. Об актуальности такого нововведения говорит тот факт, что в течение 2019 года количество запросов, на которые пользователи находили ответы непосредственно в поисковой выдаче, выросло на более чем 20%.

Владельцы сайтов, в свою очередь, могут воспользоваться технологией Турбо-страниц. Эта технология предусматривает моментальную загрузку страниц из поисковой выдачи Яндекса. В 2019 году эта технология стала еще более совершенной. Теперь Турбо-страницы загружаются в 15 раз быстрее стандартной мобильной версии. За счет этого три четверти пользователей Яндекса получают необходимую информацию в течение долей секунды.

Экспертный уровень ответов

Человек не может во всем разбираться на уровне эксперта. Во многих вопросах не обойтись без помощи знающих людей. Об этом понимали в Яндексе и реализовали новый алгоритм ранжирования, основанный на оценке асессоров-экспертов в каждой отдельной отрасли. Эти эксперты оценивают качество контента страниц по узкоспециализированной тематике и их способность удовлетворить самые популярные пользовательские запросы. Оценки асессоров имеют больший вес по сравнению с другими параметрами, на основе которых формируется рейтинг сайта.

Для получения экспертного уровня ответов Яндекс запустил сервис Кью. В этом сервисе объединены преимущества технологии Яндекс.Знатоков и TheQuestion. Работа Кью предусматривает привлечение экспертов в определенной сфере – поэтов, инженеров, лингвистов и т.д.

Привлеченные эксперты отвечают на все самые популярные пользовательские запросы. Например, поэты расскажут о малоизвестных деталях биографии Пушкина, врачи – о способах профилактики гриппа, директора зоопарков – о предпочтениях медведей и т.д.

Гиперлокальность

Поисковые роботы Яндекса уже давно учитывают локацию, из которой идет пользовательский запрос. Однако зачастую учета только лишь города недостаточно. Например, если у вас поломался кран в ванной, вы же не будете искать сантехника в другом конце города? Целесообразнее найти сантехника в вашем районе, а еще лучше – в своем или соседнем доме. Теперь этот нюанс учитывают и поисковые роботы Яндекса. Технология гиперлокальности позволяет решать поисковые задачи на уровне микрорайона или отдельного дома.

Для реализации этой технологии был запущен сервис Яндекс.Район. Он представляет собой социальную сеть для соседей. Здесь можно найти все, что угодно: от сбежавшего кота до компании для просмотра футбола. Теперь в Яндекс.Районе есть возможность создания домовых чатов для обсуждения и решения любых насущных вопросов.

Гиперлокальность также обеспечивается за счет появления сервиса Яндекс.Услуги. Этот сервис упрощает поиск узкопрофильных специалистов. Благодаря его появлению, сантехника можно найти в соседнем подъезде, а репетитора английского языка – в соседнем доме.

Резюмируя, остается добавить, что гиперлокальность позволяет пользователям Яндекса решать любые бытовые оффлайн-задачи в онлайне. При этом данные задачи могут быть решены практически мгновенно.

Также подписывайтесь на другие наши каналы:

Также подписывайтесь на другие наши ресурсы:

Заказать аудит сайта